Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества

Все мы посещаем магазины, супермаркеты и бутики для приобретения товаров высокого качества, но все еще встречаются ситуации, когда купленная вещь оказалась неисправной или бракованной. Закон защищает потребителя, позволяя вернуть затраченную сумму. Однако, в отдельных случаях приходится оформлять свои действия документально. Здесь понадобится претензия на возврат денежных средств, образец которой будет на этой странице.

Правильно выбираем адресата

Стоит учитывать, что обоснованному возврату подлежат не только явно бракованные вещи, но и продукция, не удовлетворяющая заявленному производителем качеству. Для решения вопроса с браком достаточно оформить заявление по установленному образцу, а при получении низкокачественных изделий стоит знать, как написать претензию на возврат денег.

Одним из главных документов, регулирующих спор с потребителем, является Закон о защите прав потребителей № 2300-1, от 07 февраля 1992 года. Согласно этому документу при выявлении в купленном товаре недостатков, у покупателя есть право на возврат вещи обратно в торговую точку. Процедура может иметь два финала:

  • гражданину возвращают 100% стоимости товара;
  • предоставляют аналог с соответствующими характеристиками, но надлежащего качества.

Правовой акт трактуется в пользу потребителя, в том случае, если имеющиеся изъяны не были оговорены до совершения сделки либо в момент приобретения.

В торговой точке допускается предлагать покупателям продукцию, имеющую недостатки. Однако это должно быть оформлено в письменном виде, с указанием в талоне на гарантию, платежных и сопроводительных документах.

как написать претензию на возврат денег

Когда прописанные условия не соблюдаются, то можно без сомнения составить претензию на возврат денег. Необходимо учесть, что подобный документ разрешено оформлять в свободной форме, но грамотно составленная претензия позволяет сократить время, затрачиваемое на решение проблемы. Также это обоснованно лишит аргументов представителей торговой точки.

Пошаговый алгоритм составления документа

Можно заранее подготовить для себя образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества. Далее проводится легкая корректировка, привязывающая его к реальным событиям. Важно придерживаться следующих пунктов:

  • Необходимо позаботиться об оформлении двух идентичных экземпляров претензии, один из них передаем продавцам, а на второй нужно получить отметку о приеме от торговой точки.
  • После указания названия и адреса магазина, описываем как можно подробнее обстоятельства покупки товара, с указанием времени и даты событий.
  • Чтобы досудебная претензия о возврате денежных средств была полной, вписываем все известные данные товара, которые можно взять с упаковки: полное название, модель, габариты, расцветку, серийный номер (если есть) и пр.
  • Далее прописывают мотивационную часть, в которой будут указаны выявленные изъяны и то, при каких обстоятельствах они проявились. Пишем предложение, указывающее невозможность применения купленного продукта из-за выявленных проблем.
  • Согласно закону продавцы обязаны провести экспертизу за свой счет, что важно упомянуть в претензии.
  • Кассовый или товарный чек усилят аргументы в вашу пользу, но даже их отсутствие не может являться основанием для отказа, как справедливо указывает п.5 ст.18 Закона о правах потребителя.
  • Когда дело касается крупногабаритных товаров, то при весе более 5 кг нужно приписывать способы доставки товара обратно в магазин. Законодательство и в этом случае на стороне потребителей, так как обязанность возлагается на продавца. В ином случае разрешено требовать обоснованной компенсации за понесенные расходы от второй стороны.
  • Текст должен быть лаконичным, четким и грамотным. Подпись обязательно расшифровывается, а дата ставится на день подачи претензии.

Чтобы не возникло спорных ситуаций, стоит узнать полное и правильное (официальное) название товара. Также необходимо указать юридическое лицо (магазин), продавший вам некондиционную продукцию. Если есть открытая информация о руководителе торговой точке, например, имеется стенд для покупателей, то можно некоторые данные почерпнуть оттуда.

Чтобы не писать документ от руки, можно выполнить операцию на компьютере. Для этого скачиваем готовый образец претензии на нашем сайте.

Читайте также:

Оставьте комментарий

8 − три =